Наши дипломы

Наши сотрудники аттестованы Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, входящим в структуру Международной федерации бухгалтеров (IFAC)

Сотрудники компании

Полезная информация о бухгалтерском учете - статьи, законодательство

Аутсорсинг бухгалтерии - что это такое и в чем его преимущества?

Оказание бухгалтерских услуг в Москве – аутсорсинг бухгалтерии становится все более популярным. Но и сегодня, когда, казалось бы, рынок наполнен предложениями по бухгалтерскому обслуживанию, остается немало вопросов о том, что же такое аутсорсинг и выгодно ли сотрудничество с аутсорсинговыми компаниями. Данная статья поможет вам разобраться с этими вопросами, а также даст понимание преимуществ бухгалтерского аутсорсинга.

Аутсорсинг - что это такое?

Итак, что же такое аутсорсинг? Слово «аутсорсинг» заимствовано в английском языке (outsourcing) и означает использование внешнего источника/ресурса. Таким образом, аутсорсинг – это передача организацией на обслуживание заранее определенных вспомогательных функций (бизнес-процессов) другой компании, специализирующейся в данной области и обладающей соответствующими знаниями, опытом и техническими ресурсами. Особенность аутсорсинга заключается в том, что на обслуживание в аутсорсинговую компанию передаются, как правило, функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности бизнес-систем и инфраструктуры на основе длительного контракта. Этим аутсорсинг отличается от сервисных услуг, которые имеют разовый характер.

Аутсорсинг охватывает многие сферы современного бизнеса, среди которых можно выделить бухгалтерский учет, маркетинговые услуги, логистику, кадровый учет, ИТ-аутсорсинг. Рассмотрим подробнее данную услугу.

Бухгалтерский аутсорсинг - в чем он заключается?

Ст. 6  Федерального закона от 21.11.1996  г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»  гласит о том, что руководители организаций могут: «передать на договорных началах ведение бухгалтерского учёта централизованной бухгалтерии,  специализированному предприятию или бухгалтеру-специалисту», указывая, таким образом, на возможность передачи функции ведения бухгалтерского учёта специализированным организациям.  При этом использование аутсорсинговых услуг должно быть отражено в учетной политике организации-заказчика.

Аутсорисинг бухгалтерии заключается в передаче функций организации, ведения бухгалтерского учета и составления отчетности бухгалтерской компании - аутсорсеру. При этом стоит отметить, что аутсорсинг бухгалтерских услуг подразумевает включение бухгалтерской компании в бизнес-процессы компании - заказчика. По сути, бухгалтерская компания, которой Вы передаете функцию ведения учета, становится самостоятельным, юридически независимым, но функциональным подразделением Вашей фирмы.

Аутсорсинг бухгалтерии в России, не смотря на широкое распространение аутсорсинга на западе уже с 80-х годов прошлого века, до сих пор является скорее "диковинкой", чем обыденностью. И тому есть несколько причин. Основная сложность в развитии аутсорсинга бухгалтерских услуг - это закрытость российских компаний. Вопрос конфиденциальности финансовых показателей компании, передачи сведений о деятельности фирмы вызывает у российских предпринимателей множество опасений. Российскому руководителю сложно представить свою компанию без собственной бухгалтерии и ответственного за ее ведения главного бухгалтера. Но, тем не менее, признанный во всем мире аутсорсинг, в том числе бухгалтерский аутосорсинг, имеет неоспоримые преимущества по сравнению со штатной бухгалтерией.

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

  • В первую очередь, бухгалтерский аутсорсинг позволяет сократить расходы и высвободить ресурсы компании - временные, финансовые, человеческие. Сокращение расходов складывается из отсутствия необходимости нанимать бухгалтера (или штат бухгалтеров), организовывать его рабочее место, обеспечивать повышение квалификации, платить зарплату и, соответственно, налоги.
  • Второе немаловажное преимущество бухгалтерского аутсорсинга заключается в решении кадровых проблем, связанных с человеческим фактором. Аутсорсинговая компания не уйдет в отпуск, в декрет, не заболеет, таким образом обеспечив непрерывное ведение бухгалтерского учета, вовремя сданную отчетность и, как следствие, отсутствие проблем с органами государственной власти.
  • Ещё одним преимуществом является узкая специализация аутсорсинговой бухгалтерской компании. Даже самый опытный бухгалтер, не один год работающий в компании, однажды сталкивается с тем, что не знает какого-то участка бухгалтерского учета. Бухгалтерская компания, специализирующаяся на бухгалтерском аутсорсинге, имеет богатый опыт, накопленный при решении аналогичных задач, в том числе нестандартных. Такая фирма имеет возможность инвестировать большие средства в обучение своих сотрудников, повышение их квалификации и тщательно следит за их компетентностью, так как профессионализм бухгалтеров - залог успеха бухгалтерской компании.
  • И последнее преимущество аутсорсинга, которое мы рассмотрим, это высвобождение ресурсов для развития компании. У Вас появится время и возможности для разработки и внедрения перспективных направлений развития компании.

Если Вас заинтересовала услуга аутсорсинга бухгалтерии, мы предлагаем Вам ознакомиться с нашим прайсом на бухгалтерские услуги.

Как получить больше информации?

  • позвоните нам по телефону в рабочее время: пн-пт с 10:00 до 18:00
    • +7 (495) 743-99-73
    • +7 (926) 212-60-00
  • свяжитесь с нами по электронной почте
    • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • приезжайте к нам офис по адресу: г. Москва, ЗАО, ул. Брянская, д. 5 (метро Киевская), предварительно позвонив по телефону

Мы ответим на все Ваши вопросы, предоставим полную информацию о нашей компании и предоставляемых услугах.

Важно! Для получения бухгалтерской консультации, уточнения стоимости бухгалтерских и юридических услуг, осуществления заказа услуг, просим Вас заранее подготовить ответы на следующие вопросы:

  • форма собственности Вашей организации;
  • вид деятельности;
  • режим налогообложения;
  • объем первичной документации;
  • планируемый или фактический оборот в месяц;
  • количество сотрудников.